Статьи

Войти в ИТ: профессия 3D Artist

Успех многих мобильных игр кроется в цепляющем дизайне. Созданный игровой мир выглядит реалистичным и позволяет игроку полностью погрузиться в выдуманную реальность. В создании увлекательного геймплея ключевую роль играет 3D Artist, который на основе плоских рисунков создает трехмерные модели. rabota.by продолжает знакомить вас с профессиями, востребованными в геймдеве.

Из чего состоит работа 3D-художника и сложно ли ее освоить, рассказал 3D Artist белорусской компании-разработчика мобильных игр WannaPlay Владислав Конколович.

Войти в ИТ: профессия 3D Artist

Какие задачи стоят перед 3D-художником?

В основном 3D-художник занимается переводом 2D-изображения в трехмерное пространство. В игровой компании я работаю в основном над созданием персонажей, но иногда приходится моделировать неодушевленные предметы, например разные деревья, бочки, оружие для персонажей и локаций игры. С одной стороны может показаться, что профессия сугубо техническая, так как 3D-художник разрабатывает модель на основе рисунка, сделанного 2D-художником, но на мой взгляд, профессия больше творческая. Можно постоянно совершенствоваться в создании 3D-моделей. По сути можно создать все что угодно, ты ограничен только фантазией и инструментами.

Из каких этапов состоит твоя работа?

Сначала на основе рисунка я делаю sculpt, это как лепка из глины, но на компьютере. В результате мы получаем детализированную скульптуру с множеством граней. После этого фигуру нужно адаптировать для игрового движка, то есть искусственно уменьшить количество полигонов (прим.автора - единица измерения в 3D-дизайне). Этот этап называется ретопологией. Затем приходим к этапу uv-развертки. Образно говоря, вы разворачиваете объемную модель и видите ее в одной плоскости. Это делается для того, чтобы в дальнейшем не было проблем с текстурированием, модели. Затем идет сам этап текстурирования, или другими словами раскрашивания.

Когда модель готова, она отправляется на подтверждение 2D-художнику, чтобы он проверил, соответствует ли она его первоначальной задумке. Бывает, что сложно передать мультяшность некоторых героев, тогда работа над моделью займет больше времени. Создание одного персонажа для мобильной игры в среднем занимает 2-3 дня. Дальше 3D-персонаж передается аниматору.

В больших компаниях каждый этап делает отдельный специалист, а в небольших компаниях работают универсальные 3D-художники.

Какими hard и soft skills должен обладать 3D Artist?

Для 3D-художников важно иметь пространственное мышление. В то же время уметь рисовать совершенно неважно: азам можно научиться уже в процессе работы. Из программного обеспечения понадобится овладеть одним или несколькими 3D-редакторами. В “Воннаплэй” для работы нужно уметь работать в программе Zbrush, в которой делается sculpt, Maya для этапа ретопологии, UVLayout для uv-развертки и Substance Painter для текстурирования. Очень пригодится английский язык, так как большинство руководств по работе с программами и образовательных материалов можно найти только на английском языке.

Для всех творческих профессий нужно обладать таким личным качеством как самокритика. Когда художник смотрит на свою и думает, что она превосходна, то он перестает развиваться. Также нужно спокойно воспринимать критику коллег. Сама по себе созданная модель может выглядеть хорошо, но к общей концепции может не подходить, и ее нужно будет переделывать. Плюс нужно быть готовым к тому, что с каждым годом программного обеспечение совершенствуется, появляются новые функции и инструменты, которые нужно разбирать.

C изучения каких графических редакторов лучше начать тем, кто решил стать 3D-художником?

Для начинающих я бы рекомендовал использовать программу Blender, она бесплатная и обладает интуитивно понятным интерфейсом. В ней хорошо представлены инструменты для каждого этапа разработки модели. Тем более многие игровые компании начинают переходить на Blender при разработке своих продуктов. Новичкам важно изучить все этапы работы над 3D-моделью и инструменты, которые для этого нужны, а в дальнейшем для некоторых этапов можно использовать отдельные программы.

Какие книги и ресурсы может посоветовать начинающим 3D-художникам?

У каждой программы есть официальные каналы в соцсетях, где размещено много образовательного контента. Там регулярно публикуют видео с профессионалами, которые объясняют новичкам различные приемы работы. У того же Zbrush каждую пятницу идет стрим по 3-4 часа с 3D-художниками игровых компаний, которые разбирают различные базовые вещи, например как сделать анатомически правильный персонаж. Также могу посоветовать подписать на канал CG Alies, где публикуются видео с 3D-художниками из разных сфер, и канал 3D-художника Майкла Павловича.

И рекомендую читать художественные книги, которые развивают воображение, например серию “Имя ветра” Патрика Ротфусса, и книги про Гарри Поттера от Джоан Роулинг.

Из новостных ресурсов просматриваю DTF, где много контента о разработке и дизайне игр, а также официальный канал PlayStation, который помогает оценивать игровые новинки.

Как ты пришел в профессию?

В школьные годы я хотел стать хирургом, но после экскурсии в морг пересмотрел свои планы и решил поступать на программиста. Также я закончил художественную школу, особенно мне удавались анатомические зарисовки. Учеба на инженера-программиста меня не увлекла. Два года назад я из любопытства скачал графический редактор Maya и полгода его самостоятельно изучал. Приходил из универа и до 5 утра занимался, делал рекламные ролики для портфолио.

После нескольких положительных комментариев на сайтах, где я разместил свое портфолио, решил, что готов к трудоустройству и достаточно быстро нашел работу. Правда, в качестве моушн-дизайнера. Свой первый рекламный ролик я сделал в формате 3D, после чего меня забрали в игровой отдел. Позже я присоединился к команде WannaPlay.

Геймдев – точна та сфера, где мне хочется работать. Я всегда любил играть в компьютерные игры и сейчас продолжаю тратить на это не меньше 12 часов в неделю, в основном на выходных.

Что можешь порекомендовать людям, которые хотят войти в ИТ и заниматься 3D-дизайном?

По себе знаю, главное – не бояться. 3D-дизайн – это не так уж и сложно, но затратно по времени. Если есть возможность пройти обучение на специализированных курсах, то это ускорит освоение профессии. Когда учишься сам, сталкиваешься с большим количеством информационного шума и можешь потратить много времени на изучение вопросов, которые и не понадобятся.

Большое внимание стоит уделить созданию портфолио. В нем важно показать, что ты умеешь работать с графическими редакторами на среднем уровне, включить 3-4 созданные 3D-модели. И совет из личного опыта: на тестовых работах лучше ставить водяные знаки.

Вакансии дня